ЛОГОРИТМИКА включает в себя три основных элемента: слово (звук), ритм, движение.
Это игровой метод работы с детьми, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы. Занятия по логоритмике – это игры и упражнения на подражание логопеду, сопровождаемые специально подобранной музыкой. То есть ребенок слушает логопеда, видит, что он делает, повторяет за ним сказанное и сделанное.
Главное назначение логоритмики для детей – стимуляция речевой активности, мыслительных процессов, формирование связной речи, развитие речевых навыков. С ее помощью можно помочь ребенку с речевыми проблемами, как заикание, нарушение произношения, слишком медленная или слишком быстрая речь.
Занятие включает в себя следующие блоки:
- разные виды ходьбы, маршировки, прыжки, приседания (формируется координация движений рук и ног, учатся ориентироваться в пространстве)
- дыхательные и артикуляционные упражнения (развивают силу, выразительность, высоту голоса, а также мышцы артикуляционного аппарата)
- игры по коррекции речи (способствуют устранению имеющихся нарушений восприятия и произношения), упражнения на счет
- пальчиковую гимнастику (прямая стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за развитие речи)
- упражнения на развитие моторики: общей и мелкой (способствуют развитию речевых и мыслительных процессов)
- игры на внимание, развитие памяти
- упражнения на развитие мимики (незаменимы для детей с нарушениями речи)
Наши занятия будут полезны для детей:
- в возрасте от 3 до 6 лет, когда идет активное формирование речи;
- при общем недоразвитии речи;
- при заикании, а также при предрасположенности к нему;
- деткам с ослабленным иммунитетом, часто болеющим;
- при нарушениях звукопроизношения, а также детям со слишком быстрой, слишком медленной или прерывистой речью, с плохой интонацией;
- детям, отстающим в развитии моторики и координации движений.
Продолжительность занятия – 45 минут. Наполняемость группы не более 6 человек.